Любое изучение иностранного языка можно разбить на группу блоков: грамматика, лексика, разговор, аудирование, чтение, письмо.
Возникает вопрос, как следует расставить приоритеты, как избежать знакомой многим школьной рутины? Ответ на этот вопрос мы видим в формировании “вовлеченности” обучаемого, имитируя процесс социализации носителя языка. Человек в родной среде овладевает рядом умений комплексно: смотрит телевизор, знакомится в интернете с интересными материалами, общается со сверстниками, пишет сообщения. При этом основная функция лежит на восприятии речи и разговоре. Ребенок, воспринимая язык окружающих, постепенно начинает выделять в нем слова, расширяет свой словарный запас. В дальнейшем он учится строить целые предложения, не задумываясь над выбором грамматических форм.
В школе испанского языка Sin Límites мы организуем обучение по методике комплексного освоения языка — Комплексное погружение (Inmersión integral). На начальных уровнях мы концентрируем внимание учащихся на восприятии устной речи и разговоре. При этом очень важным аспектом обучение является создание игровых ситуаций, когда говорить на испанском не нужно, а хочется и просто необходимо, чтобы не выпасть из коллектива. Это большой плюс обучения в мини группах.
Наша методика, успешно практикуемая также в школе английского Inglish Isle, решает следующие практические задачи:
Нелегко овладеть письмом в отрыве от грамматики, аудированием в отрыве от разговора, лексикой в отрыве от чтения, так как все шесть блоков тесно переплетены между собой.
Наименее любимый аспект обучения, как известно, является грамматика. Но при этом без нее сложно выражать свои мысли и красиво говорить, а заучивание правил не приносит желаемого результата. Поэтому в нашей школе испанского языка мы используем такие обучающие модули, когда от учеников требуется комплексно использовать разговор, чтение, аудирование, письмо, имитируя реальные жизненные ситуации. Также наша методика способствует естественному усвоению идиом, делая речь естественной, а не шаблонной.
Начиная с уровня B2 у наших студентов формируется автоматизация перекрестного использования различных языковых блоков, что ведет сперва к свободному владению языком на бытовом уровне, а потом и более широком социо-культурном плане.